da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner

Владивосток дветыщидвенадцать.

Оригинал взят у dimid_by в Владивосток дветыщидвенадцать.

В октябре сгоняли с Артёмом zweizwei поснимать во Владивосток. Абсолютно не знал чего можно ждать от этого города, вернее ожидания были не самыми радужными, представлялся суровый холодный грязный российский город. На деле же оказалось иначе. Владивосток увиделся мне интереснейшим атмосферным морским городом с приятными людьми и азиатским колоритом.

Всё началось с прохождения контроля в полупустом минском аэропорту. Снял ремень, выложил ключи и телефон, прохожу через металлодетектор -- пищит. Оно и понятно, металлические пуговицы на джинсах и рубашке. Обычно в таких случаях работники дополнительно проводят ручным металлоискателем и пропускают. Но, внезапно, сидящая на досмотре вещей служащая, сказала мне снять штаны. Я подумал, что это шутка, посмотрел на неё, но на её лице не было и тени улыбки. Не помню что ей ответил, но просьбу она повторять не стала.
Нам предстояло сначала долететь до Москвы, а там пересесть на рейс до Владивостока. Самолёт вырулил на полосу и не оттормаживаясь рванул вверх, а потом заложил очень крутой вираж, настолько, что мы ощутили себя как на аттракционе. Летели на закате и любовались красотами.

Это на подлёте к Москве.

В Домодедово была жуткая толкучка, аэропорт реально переполнен. Несколько точек вайфая, но ни к одной нельзя подключиться из-за превышения лимита желающих. До владивостокского рейса было часа три и мы шатались по терминалам и рассматривали матрёшек. За час до вылета мы подошли к нашим воротам, там уже выстроилась длиннющая очередь. Я удивился, как такая толпа может поместиться в одном самолёте и на всякий случай спросил, куда эта очередь. Сомнения развеялись окончательно, когда мы вошли в этот, без преувеличения, дом с крыльями. Внутренняя обстановка Боинга-777 напоминает скорее небольшой кинозал, нежели интерьер самолёта.

20120919_202656

Нам повезло с местами, они были в хвосте рядом с иллюминатором. Но вскоре стало понятно, что нам здорово не повезло с соседями по креслу. Со всех сторон нас окружало адское, пьяное, золотозубое быдло, прям как из ужасных сериалов про бандитский Петербург. Всё бы ничего, но у этой касты есть традиция, сев на своё место тут же скинуть свои туфли и заполнить пространство невыносимой вонью, а потом быстро отключиться, обрубив тем самым последнюю возможность влиять на ситуацию. Мы сидели и офигевали, откуда у них деньги на билеты на такой недешёвый рейс.
При взлёте стоял мощный рёв и фюзеляж сильно колотило. Возможно это было из-за того, что наши места оказались за двигателями, на обратном пути всё было намного тише.
Громадная махина довольно бодро оторвалась от полосы и начала плавный набор высоты.

Я сфоткал вечернее Подмосковье.

Лететь предстояло часов 9. Когда залетели за Урал, внизу в полной темноте были видны горящие точки газовых факелов. Выглядит круто, их было очень много на огромной территории. Видя такое, начинаешь понимать масштаб российских ресурсов.
Нам принесли ужин, довольно сытный, да ещё и с вином. Мы поели и сознание само собой померкло.
Очнулся я где-то возле Байкала. Один из наших соседей сидел по пояс голый, обнажив свои наколки. Суровые дальневосточные парни мучились похмельем. Стюардесса начала разносить завтрак.
Вначале под нами проплывала сплошная белая пелена облаков, ближе к Хабаровску начались просветы. Открылись невероятные нетронутые пейзажи.

Русло реки Амур.

Я плохо понимаю, что заставляет воду рисовать такие узоры.

Это город Хабаровск с высоты 10 км. Над ним самолёт делает поворот, облетая границу с Китаем.

Граница идёт по реке, за ней Китай. Это очень заметно, российская территория выглядит дикой, там же всё разлинеено на поля.

Одна змея догоняет другую.

Самолёт снижался очень плавно, в течение 40 минут.

За несколько дней до нашего прилёта во Владивостоке прошёл тайфун, из-за которого поездка была под вопросом. Ещё были видны его последствия.

На взлётной полосе нас встречал странный персонаж.

Вопреки ожиданиям, погода во Владивостоке оказалась отличной, всё вокруг напоминало южный курорт.

Аэропорт находится в 60 км от Владивостока в маленьком городке, под названием Артём. К нам подскочили бойкие бомбилы и запросили 100 долларов за трансфер, на выходе сторговались с одним подешевле. Мы сели в праворульную Тойоту и поехали в город. Вообще 99% всех машин во Владивостоке праворульные, полностью японский б\у автопарк, контролируемый пакистанцами. Да, именно пакистанцами, хитрые японцы посчитали, что их нация вырождается на острове в условиях изоляции и решили немного разбавить кровь. Почему именно пакистанцы? Так решили их учёные генетики, мол при скрещивании пакистанца и японки получается оптимальный результат. Таким образом, им сделали безвизовый режим и льготы и теперь, так называемые "паки", торгуют б\у машинами и топчут японок. Все довольны. Об этом нам поведал таксист, сам он регулярно гоняет оттуда машины. А ещё он рассказал, что цены на жильё во Владивостоке неоправданно высоки, как, впрочем, и другие цены, в чём мы потом неоднократно убедились.

Мы остановились в гостинице Азимут, на набережной. В фойе толпились шумные китайцы. Смена часовых поясов давала о себе знать, очень хотелось спать, ведь в Минске в тот момент была глубокая ночь и мы решили отдохнуть.
Вечером того же дня встретились с местным парнем Женей, который должен был повозить нас по достопримечательным местам. Сразу же поехали снимать город с высоких точек, их во Владивостоке немало, так как город расположен на сопках.
Виды впечатляли.
Бухта Золотой рог и мост через неё.

Вид на мор вокзал.

Пока снимал очередной таймлапс, начали происходить странные вещи. В небе, над горизонтом загорелся "факел", вдалеке были видны небольшие языки пламени. Он очень медленно двигался и на горящий фонарик совсем не был похож. Из него вниз летели горящие капли, наподобие расплавленного металла. Тем временем, рядом с факелом загорались и гасли огоньки.
Я уже стал думать на усталость, но мы с Женей видели одно и то же. Я потом ещё одним вечером видел это явление, но никто из местных мне так и не смог объяснить его природу.

На видео таймлапс, поэтому в этих 5 секундах сжато полчаса.
Вероятно, это военные развлекаются, но всё равно необычно смотрится.

Следующим утром решили забраться на строящуюся гостиницу Hyatt, чтобы заснять рассвет. Нас смущала большая собака охраняющая территорию, неспящий охранник и вездесущие китайские гастарбайтеры, которые живут в коробках прямо на стройке. Подождали пока собака с охранником скроются за поворотом и полезли, долго искали лестницу наверх. 25 этажей и мы наверху. Рассвет выдался отличным.

Потом пришёл туман.

Тем же днём отправились на полуостров Шкота поснимать маяк и другие виды.

Мост на остров Русский. Самый большой вантовый мост в России. Весной на него лазил Раскалов, о чём написал вот этот пост http://raskalov-vit.livejournal.com/126908.html

На самом краю полуострова стоит маяк.

На пляже.

Потом отправились на сопку с красивым названием Эгершельд. Оттуда открывается отличный вид на бухту и порт.

Судя по всему это место особенное для местных жителей. Там выложены разные фигуры камнями, а ночью были замечены весьма странные личности.

Ещё один вид на центр с этого места.

Наша гостиница находилась в очень красивом месте, на улице Набережной, полностью оправдывающей своё название, с отличным видом на Амурский залив. Но насладиться им в полной мере мешали строительные леса, мало того, покрытые защитной сеткой. В открытое окно постоянно слышались китайские разговоры и периодически кто то мелькал. Большинство гастарбайтеров во Владивостоке китайцы. Как-то утром один из них сидел прямо за нашим окном и усердно штукатурил. Мы восприняли это как вызов и стали сами вылазить из окна на леса, чтобы поснимать, китайцы были не против.

Эта фотка сделана в один из последних дней, тут леса ужа начали разбирать и сняли сетку.

2012-09-24_10-50-27_HDR

Так было бы без лесов.

Как-то вечером решил заснять надвигающуюся грозу, но она пришла слишком быстро и меня немного залило.

В один из дней, по рекомендации нашего проводника, поехали поснимать Шамору, местный пляжный курорт. Я вспомнил, что так назывался один из первых альбомов Муммий Тролля и мне стало интересно, что же это за такое вдохновляющее место. А там, оказалось, прямо сказать, не очень. Грязноватый, серенький пляж, а вдоль него улица из шашлычных и хинкальных. Снимать там не захотелось, съели шашлык и поехали дальше.

Задачей было поснимать природу, но все остановки вдоль берега разочаровывали раз от раза. Всё что мы видели, представляло собой помойку. На этом побережье находятся насколько действующих и законсервированных свалок. Обитатели этих пляжей -- бомжи.

2012-09-22_15-07-27_HDR

А эти даже тут себе жилище из мусора соорудили.

20120922_150127

Таким образом, морской город не имеет нормального пляжа. Вообще проблема мусора во Владивостоке стоит очень остро, чуть в сторону и всё загажено. Это глубоко в головах, видел как на маленьких клочках земли, пока ещё пригодных для отдыха, люди оставляли кучи мусора. Выглядит супер-дико.

По итогу за этот день так ничего толком и не сняли, просто ездили и офигевали.

Всё было иначе, когда приехали на остров Русский. Там была красота.

Периодически к обрыву приходит очередная толпа туристов из очередного автобуса. Они делают одинаковые фотки и через 5 минут опять никого.

Вот там дальше Япония. Ночь на пароме или час на самолёте.

На острове построили студенческий кампус и перекинули мост, а больше там, кроме леса ничего и нет. Трафик по мосту в основном состоит из любопытствующих. Все доезжают до конца дороги, разворачиваются и едут обратно. В кампус попасть не удалось, там всё строго.

На острове сохранились укрепления со времён Русско-Японской войны. Сохранились довольно хорошо, большинство тоннелей не завалены.

20120923_133716

А это мост на остров.

Он же на закате.

Он же чуть попозже))

Одним вечером встретились с Лёхой, с которым неоднократно виделись в Минске и однажды тусили на Славянском базаре. С ним сходили на сопку с телебашней, залезли на МВД-шную антенну. Оттуда вновь наблюдали странное явление в небе, сняли вид на район "2-я речка".

Вид с этой же сопки в другую сторону.

Следующие несколько дней мы были предоставлены сами себе, ходили по городу и снимали всё, что попадётся на глаза.

Площадь борцов за власть Советов.

Церковь в Адмиральском сквере.

Подводная лодка.

Памятник мужикам в агонии.

Главная набережная. Здесь увидел Артемия Троицкого гуляющего с женой.

Пирс.

Улица Адмирала Фокина.

Когда снимали на этом месте к нам подошёл дед со словами "Ну сколько можно снимать этот дом. Что тут такого?" Мы ответили, что делаем это в первый раз и больше не будем.

ГУМ

Подлодка в сухом доке.

Улица Светланская

Бухта Улисс.

Военные корабли.

А ещё во Владивостоке есть два парусника. Один.

И второй.

Порт на закате.

Закат над заливом.

Вокзал. Поезд отправлялся в Хабаровск. Время отправления\прибытия считается по Москве, на улице ночь, а объявляют, что поезд отправляется в 12-00. Вообще хотелось встретить поезд Москва-Владивосток и посмотреть какими из него выходят пассажиры.

Драмтеатр

В центре много новых зданий, город сильно подмарафетили к саммиту.

Хотели поснимать с моста, но фиг. Пеший проход закрыт, с каждой стороны сидит по охраннику. Я не могу понять, как можно построить дорогущий мост из одного района в другой и не сделать пешеходной дорожки. Она вообще-то есть, но очень узкая, для технического обслуживания. Договорились с охранником, что он проведёт нас на середину. На следующий день он принёс нам каски и попытался провести, но был послан коллегами на три буквы. Потом, от нечего делать, полдня таскался с нами по городу и донимал вопросами. Поснимали с моста удалось только с краю.

Ночью.

Днем.

В городе много моряков из разных стран. Когда мы приехали, по улицам ходили американские матросы в смешных белых шапочках. Потом американский корабль ушёл, в городе появились японские матросы, в безупречных чёрных мундирах с блестящими туфлями, выглядели сытыми и довольными, все с пакетами покупок.

Как-то вечером, снимали в центре и вдруг меня кто-то окликнул Димидом. Вначале я подумал, что показалось, но нет, по улице шёл Лёша с весёлой кампанией, они направлялись праздновать его день рождения. Мы присоединились и по итогу оказались на крыше гостиницы Hyndai. Там ели острую курицу по-корейски и пили пиво и вообще было очень душевно и приятно.

С крыши открывался отличный вид на город во все стороны.

Следующим утром был наш самолёт в Москву. Мы решили шикануть и заказали ко входу гостиницы такси, чтобы проехать 500 метров до железнодорожного вокзала. Но кураж быстро пропал, когда поняли что наш аэроэкспресс ушел несколько минут назад, деваха на ресепшене сказала нам неправильное расписание. Ничего не оставалось, кроме как взять такси до аэропорта. Шёл дождь и мы осознали, насколько нам повезло с погодой в эти дни.

Назад летели над облаками, снимать было нечего и мы всю дорогу смотрели видосы на телефоне. Обратный маршрут почему то пролегал через крайний север. Мы пролетели над Новым Уренгоем 0_о

20120927_035853

В редких просветах было видно, что местами там уже лежит снег.
Суровая северная красота. Никаких населённых пунктов на сотни километров, только редкие нефтяные станции.

Обратный полёт показался намного легче, было ощущение, что пространство сжалось и всё очень близко, вот Дальний восток, вот Север, вот Москва, как на ладони. Какое-то время параллельно нашему курсу летел другой пассажирский самолёт, на относительно небольшом расстоянии, смотрелось просто офигенно. Потом он свернул, сел в Воркуте наверно)
Я очень удивился, когда увидел что в самолёте есть вайфай, насколько я знаю, технология довольно новая, но он был за доп. плату.
Где-то посередине пути капитан самолёта объявил, что кому-то стало плохо и спросил есть ли на борту врачи. Тут же вспомнился демотиватор, в котором все отвечают "Я фотограф..." "И я фотограф..." "А я диджей...", в общем, всё уладили без нас.
Поскольку мы летели по солнцу, вышло, что долетели мы всего за час. В Домодедово обнаружилось, что у нас с Артёмом разные рейсы до Минска. Я проводил его, а сам до позднего вечера залипал на взлетающие самолёты и слушал, как толстая тётка окучивает инфантильного узбека. Запомнилась его фраза, которой он ответил своему родственнику по телефону "...да, счастья полная чаша!"

Последние часы ожидания давались тяжеловато, из-за перелёта в сутках оказалось больше 30 часов и я уже с трудом соображал. В самолёте до Минска я врубил на телефоне джипиэс на приближении и смотрел над какими деревнями пролетаю. В аэропорту меня встретили родители.