da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner
da_pensioner

Google+/-

Оригинал взят у k_podolsky в Google+/-
Сноб

Ну что ж, друзья, амбициозномому проекту Google под названием Google+ исполнился год. Самое время подвести некоторые итоги.

Начем с банальной статистики. Согласно отчету ComScore, пользователи новой социальной сети проводят в ней 3 минуты в месяц против 7 часов в Facebook.  А больше половины зарегистрированных пользователей Google+ посещают ресурс не чаще одного раза в неделю. Еще одно исследование показало, что «активные» участники сети пишут на своих страницах с перерывом в десять - двенадцать дней, а 30% юзеров после регистрации не возвращались.

Таковы печальные статистические данные, хотя в тоже время «на бумаге» у нового проекта все выглядит довольно неплохо: по состоянию на 27 июня 2012 года в ней было зарегистрировано около 250 миллионов участников. Но на практике добрая треть из вышеобозначенной цифры – «мертвые души», которые раз зарегистрировавшись и протестив новинку, больше к ней не возвращались, предпочтя старичка Facebook. Поэтому нередко можно услышать нелестное сравнение Google+  с мертвым городом.

Хотя год назад новая сецсеть была воспринята интернет-сообществом весьма позитивно. Как гласит овеликаявикипедия, обозреватель издания PCWorld Марк Салливан отметил, что у социальной сети от Google есть все шансы увести пользователей от Facebook, приведя 9 конкурентных преимуществ Google+, среди которых лучшее управление персональными данными, более удобное распределение знакомых по кругам и ряд других причин для перехода. Корреспондент BBC Рори Селлан-Джоунс отметил, что на время тестирования Google+ он получил несколько часов удовольствия, но ему не хватает такого богатства контента, которое есть в Facebook и Twitter. О новом проекте тогда высказался и гроза российского рынка  соцсетей Павел Дуров: «Посмотрел изнутри. Занятная вещь. Не идеальна. Но приятна. Хорошо, что этот проект появился».

Так чем же «неидеален» Google+?


Сначала всех насторожила ограниченная приглашениями регистрация. Поняв свой промах, руководство нового сервиса уже через три месяца после запуска своего детища, 21 сентября 2011 года сделало регистрацию открытой. А 26 января 2012 года  просторы Google+ стали доступны любому интернет-пользователю старше 13, а не 18 (как было изначально заявлено) лет.

Далее всех удивила позиция на счет нежелательного ипользования псевдонимов. Перефразируя знаменитое выражение, мелочь – а неприятно.

Ну и совсем уж «убил» новый проект отказ от размещения новостей и предоставления маркетинговых услуг.

Таким образом, сведя потенциальный беспорядок к минимуму,  Google сделал свою соцсеть скучной. Google+ стал менее домашней и более профессиональной версией Facebook, что, естественно, поставило потенциальных пользователей в тупик.

И немного истории.

Google, как известно, не один год пытался выйти на рынок социальных сетей. Еще в 2003 году компания совершила попытку приобрести одну из старейших площадок подобного направления Friendster, но руководство сети отказало поисковому гиганту. Потерпев неудачу, в компании было принято решение разработать собственный вариант соцсети, результатом чего стал проект Orkut, который был запущен в январе 2004 года, набрав большую популярность. Но из-за недостатка внимания к разработке и медлительности интерфейса Orkut не смог закрепиться на американском рынке, после чего проект был полностью передан подразделению Google Brazil, так как основная часть оставшихся в сети пользователей была из Бразилии. В середине 2000-хх было еще несколько попыток закрепиться на желанном рынке соцсетей. Но полноценную реализацию получил лишь запущенный 28 июня 2011 года Google+.

Сейчас спустя год многие (от простых пользователей до аналитиков и маркетологов) едины в мнении, что что-то пошло с Google+ не так, результатом чего стало массовое понижение интереса к новому проекту Google. Безусловно, своя аудитория у соцсети появилась (пусть и не очень многочисленная). Невозможно спорить и с тем, что идея кругов весьма инересна и удобна в использовании. Для непосвещенных: пользователь может создавать неограниченное количество кругов, включая в них своих знакомых. Именно на основе кругов юзер делится контентом, определяя, какой круг будет иметь доступ к информации, а какой нет. Идея видео-чата также достойна похвал.

Лично мне Google+ понравился, но я, как и 30% зарегистрировавшихся там людей, более к нему не возвращался (ну может разок-другой заглянул). Не возвращался не потому, что что-то пришлось не по душе, а в силу привычки, привычки к Facebook. Когда все друзья сидят в творении Марка Цукерберга, тяжело быть такой индивидуальностью и в гордом одиночестве просиживать в Google+.

На мой взглляд, Google слишком поздно всерьез занялся идеей создания собственной соцсети. 2011 год – это уже 7 лет существования Facebook и 750 млн. пользователей данного социального гиганта.

 Хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда. 



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments