Сегодня вот что покажу - первый екатеринбургский вокзал.

Типичный вокзал уездного городка, каким был Екатеринбург в 1878 году:

Мамин-Сибиряк писал о нем в 1881 году: «Вокзал был полон народа. Само здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель— словом, все на широкую ногу. Господа строители Уральской дороги, кажется, задались специальной целью поразить нас контрастом сравнительно с убожеством станционных домов блаженной памяти Сибирского тракта, вонью и грязью постоялых дворов и номеров...»
Вскоре построли здание нынешнего "Свердловска-пассажирского", а старый вокзал с 1914 года стал использоваться для нужд армии.
Сейчас в этом здании расположен музей СвЖД, в который я никак не могу попасть - постоянно закрыт то на спецобслуживание, то просто так.

Вокзал целиком (эта фотка из википедии):

Башенка вокзала. Вверху дата "1878-2003"(в 2003 была проведена рестраврация):

Виден старый герб Екатеринбурга, с пермским гербом в верхнем поле.
Перед вокзалом - скульптуры. Сценки из вокзальной жизни:


Заодно несколько фотографий улицы Свердлова - она как раз рядом с вокзалом, а на отдельный пост снимков слишком мало.
Улица Свердлова считается воротами города, поэтому в 1950-е годы её превратили в одну из красивейших улиц. Теперь это очень красивый и цельный ансамбль в стиле сталинского ампира.
Так она начинается от привокзальной площади:

Это наоборот, в сторону вокзала:

А вот улица Свердлова на снимке 50-х годов:

Фото с сайта 1723.
Доминанта улицы, дом с башней за ДК железнодорожников:

Виден паровоз Черепановых.
И под занавес, ещё одна фотография из википедии. Улица Свердлова в сторону улицы Карла Либкнехта, то есть от вокзала:

Высотка - это бывшая гостиница "Турист", сейчас здание "Газпрома".

Типичный вокзал уездного городка, каким был Екатеринбург в 1878 году:

Мамин-Сибиряк писал о нем в 1881 году: «Вокзал был полон народа. Само здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель— словом, все на широкую ногу. Господа строители Уральской дороги, кажется, задались специальной целью поразить нас контрастом сравнительно с убожеством станционных домов блаженной памяти Сибирского тракта, вонью и грязью постоялых дворов и номеров...»
Вскоре построли здание нынешнего "Свердловска-пассажирского", а старый вокзал с 1914 года стал использоваться для нужд армии.
Сейчас в этом здании расположен музей СвЖД, в который я никак не могу попасть - постоянно закрыт то на спецобслуживание, то просто так.

Вокзал целиком (эта фотка из википедии):

Башенка вокзала. Вверху дата "1878-2003"(в 2003 была проведена рестраврация):

Виден старый герб Екатеринбурга, с пермским гербом в верхнем поле.
Перед вокзалом - скульптуры. Сценки из вокзальной жизни:


Заодно несколько фотографий улицы Свердлова - она как раз рядом с вокзалом, а на отдельный пост снимков слишком мало.
Улица Свердлова считается воротами города, поэтому в 1950-е годы её превратили в одну из красивейших улиц. Теперь это очень красивый и цельный ансамбль в стиле сталинского ампира.
Так она начинается от привокзальной площади:

Это наоборот, в сторону вокзала:

А вот улица Свердлова на снимке 50-х годов:

Фото с сайта 1723.
Доминанта улицы, дом с башней за ДК железнодорожников:

Виден паровоз Черепановых.
И под занавес, ещё одна фотография из википедии. Улица Свердлова в сторону улицы Карла Либкнехта, то есть от вокзала:

Высотка - это бывшая гостиница "Турист", сейчас здание "Газпрома".