da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner
da_pensioner

Германия уже не та.. Немецкие железные дороги стали посмешищем всей европы. И аэропорты тоже

Оригинал взят у hvv в Германия уже не та.. Немецкие железные дороги стали посмешищем всей европы. И аэропорты тоже



Немецкие железные дороги переживают один имиджевый кризис за другим. Жесткая программа экономии на персонале и отход от корней превратили некогда самую уважаемую транспортную компанию Европы в посмешище.
[..]
В последние годы немецкие железные дороги упорно попадали в одну нелепую ситуацию за другой. В апреле этого года скоростной поезд ICE встал на четыре часа в туннеле с выключившейся вентиляцией и сломавшимися туалетами. В мае машинист скоростного экспресса забыл сделать плановую остановку на вокзале города Гёттинген и остановился только через 125 километров, в Ганновере. Через два месяца, в июле, другой скоростной поезд, ехавший из Кельна в Берлин, из-за ошибок перевода стрелок был отправлен на другой вокзал. И это еще не все. В Берлине уже несколько лет подряд DB, которому принадлежат городские электрички, не может решить проблему замены износившихся колес вагонов — и просто прореживает график движения поездов. Еще раньше, в жаркое лето 2010 года, у скоростных поездов массово отказывали кондиционеры, а поскольку естественная вентиляция вагонов технически невозможна, десятки пассажиров были госпитализированы из-за тепловых ударов. Тогда же у одного из поездов ICE на ходу отвалилась обычно герметично закрытая дверь вагона.

Иными словами, раздражения у немцев накопилось много. Однако последний случай поразил страну масштабом. Почти целую неделю крупнейшая европейская транспортная компания не могла справиться с кризисом, возникшим практически на пустом месте. Новым символом позора немецкой железной дороги стал город Майнц — столица федеральной земли Рейнланд-Пфальц, расположенная в Западной Германии, недалеко от Франкфурта. Центральный вокзал этого важного транспортного узла внезапно перестал справляться с приемом поездов.

Вокзал без управления

Причиной транспортного коллапса в Майнце стало отсутствие на вокзале диспетчеров. В обычное время на майнцском транспортном узле работало не менее 15 диспетчеров. Однако в середине августа пятеро из них оказались на больничном, еще трое находились в отпуске. В прежние годы выбывание половины состава диспетчеров могло бы сойти компании с рук. Однако в последние годы железнодорожный концерн DB последовательно проводил политику экономии, сокращая персонал. В итоге потеря восьми сотрудников из пятнадцати полностью парализовала вокзал Майнца. Железнодорожный узел не смог ни принимать, ни отправлять поезда. Пассажирские и грузовые составы стали направляться в объезд узлового пункта.

Чрезвычайное положение продлилось неделю, глава DB Рюдигер Грубе прервал свой отпуск.

Бывший глава компании Хартмут Медорн, при котором началась активная программа экономии, лично звонил находящимся в отпуске диспетчерам и просил их досрочно выйти на работу. Своего раздражения случившимся не скрывали даже руководители концерна. «То, что с нами произошло, недопустимо. За тринадцать лет, что я работаю на железной работе, я не припомню ничего подобного», — заявил журналистам Йорг Зандфосс, член совета директоров компании DB Netz, дочернего предприятия DB —оператора инфраструктуры концерна.
[..]
Только на прошлой неделе в ходе рутинной проверки выяснилось, что центральный вокзал Берлина требует срочного ремонта. Часть крыши вокзала, а также крепежные элементы путей подлежат замене — и это несмотря на то, что суперсовременный вокзал был построен с нуля всего семь лет назад, к чемпионату мира по футболу. Проблемы касаются далеко не только существующих вокзалов. В Штутгарте, столице федеральной земли Баден-Вюртемберг, уже который год с колоссальным трудом идет строительство нового вокзала Штутгарт-21, призванного заменить прежний тупиковый вокзал, не справляющийся с потоком скоростных поездов. Стоимость строительства нового узла уже взлетела с первоначальных 2,5 до 6,5 млрд евро. Даже канцлер ФРГ Ангела Меркель, на первых порах активно поддерживавшая строительство, прямо заявила в прошедший понедельник на встрече с избирателями в Штутгарте: «С инфраструктурными проектами у нас проблемы».


отсюда


С аэропортами тоже полная ржака




"Если вы думаете, что такое может происходить только в стране третьего мира, или в Советском Союзе – вы глубоко ошибаетесь. Слово «долгострой», над которым беззубо шутили в журнале «Крокодил» 1980-х годов, приобрело совершенно новые оттенки в современном Берлине. Именно здесь, в столице самой экономически развитой страны Европы, местный мегапроект по возведению гигантского воздушного хаба превратился в кафкианскую историю безответственного раздолбайства, профуканных миллиардов и полностью уничтоженного имиджа города – на фоне самодовольного надувания щек мэром столицы.

Впрочем, обо всем по порядку. Германия – удивительная страна, в которой столица – далеко не самый богатый и самый развитый город. Самый крупный – да (в Берлине живет более 3 млн человек, это вдвое больше, чем в следующем по величине городе страны, Гамбурге). Но при этом столица – достаточно бедный город с гигантскими долгами. Вот в этом-то городе, в рамках проекта модернизации инфраструктуры (все-таки столица Германии, имидж обязывает) власти уже давно собирались построить гигантский центральный аэропорт-хаб.

Дело в том, что историческое наследие Берлина – разделенного города, границы между Восточным и Западным блоками – заключалось не только в том, что в самом центре города внезапно образовались огромные пустыри (бывшая зона отчуждения вокруг Берлинской стены), но и в том, что к началу 2000-х годов город с тремя миллионами населения пришел с тремя аэропортами: Восточным Шенефельдом, западным Тегелем и центральным Темпельхофом. Три аэропорта в трехмиллионном городе – явное излишество, тем более, что два из них – Тегель и Темпельхоф – располагались в черте города (по московским меркам – примерно на Соколе и Добрынинской) и их невозможно было расширять, да и организовывать стыковочные рейсы было практически невозможно – попробуй доберись из аэропорта в аэропорт.

Таким образом, идея свести все аэропорты в один, на базе загородного Шенефельда (изначально – взлетная полоса завода «Юнкерс» для отгрузки готовой продукции, а затем – центральный аэропорт ГДР, откуда в лагеря палестинских террористов улетали западногерманские террористы из организации RAF) и закрыть городские Тегель и Темпельхоф была здравой. Ужасным было ее исполнение.

Начнем с того, что добрые десять лет шло согласование строительства. Германия – страна изматывающих строительных согласований, тут сложно поставить один ветрогенератор в поле – окружающие фермеры засудят за шумовую нагрузку – а уж целый аэропорт с ожидаемым пассажиропотоком до 47 млн пассажиров в год – это вообще катастрофа. Плюс строительство аэропорта плохо вязалось с финансовым положением Берлина, по уши сидящего в долгах. Однако же, наконец, согласования были получены, деньги нашлись – и строительство началось.


Однако тут начались типично берлинские и типично немецкие проблемы. Застройщик аэропорта – компания Flughafen Berlin Brandenburg GmbH – принадлежит федеральной земле Берлин, федеральной земле Бранденбург, а также федеральному министерству транспорта. А значит – в ее руководстве сидят сплошные чиновники и политики, которые отлично владеют техникой подковерной борьбы, но слабо представляют себе строительный бизнес и, видимо, с трудом отличат экскаватор от бульдозера. При таком планировании провалы начались практически сразу же.

Сначала аэропорт планировали открыть еще осенью 2010 года – и желающих берлинцев даже возили на экскурсии на стройку, где для обзора возвели целую наблюдательную вышку. Но экономический кризис разорил несколько компаний-подрядчиков, и открытие перенесли на июнь 2012 года.


Первый перенос не предвещал ничего нехорошего, и даже смотрелся оправданно. Мол, не у нас в головах кризис, а в американском Lehman Brothers. Мы не виноваты, у нас немецкий порядок, а задержка нестрашна. Как бы не так. Вся история строительства берлинского аэропорта – это история невероятного, эпического вранья, гомерического очковтирательства и позорнейшего провала. В мае 2012 года, за три недели до запланированного открытия аэропорта, вся столица была обклеена рекламой: «Спасибо, Тегель! Здравствуй, Вилли Брандт!» Авиакомпаниям было обещано открытие нового хаба. Компании закупили новые самолеты, наняли персонал и продали билеты.

Немецкая железная дорога Deutsche Bahn построила подземный вокзал для скоростных поездов (планировалось, что из аэропорта будут летать также чехи и поляки, приезжающие в Берлин на поездах). Гостиницы наняли персонал. Рестораны заключили договоры об аренде аэропортовых помещений. Таксопарки инвестировали в новые машины. Компания-оператор аэропорта пригласила полсотни иностранных корреспондентов, чтобы показать им стройку и заверить, что открытие произойдет вовремя.


Честно говоря, стройка выглядела как руина. Отдельные рабочие сомнамбулически что-то пилили, подвинчивали и приколачивали – но сам аэропорт выглядел полной развалиной. Это не мешало пресс-службе аэропорта обещать, что «все откроется вовремя». Разумеется, вовремя ничего не открылось. За две недели до предполагаемой даты запуска было объявлено, что аэропорт не сдал систему пожаротушения, и поэтому (и только-де поэтому!) открытие откладывается. На осень 2012 года.

То, что эта отговорка была ложью, было ясно с самого начала. На стройке не валялся не то что конь, а даже немецкая овчарка не чесала там себе свою спину о простаивающий башенный кран. Открытие быстро перенесли сначала на апрель 2013, потом на осень 2013 (это был уже четвертый перенос). Каждый перенос сопровождался сообщениями о том, что строительство обойдется в бОльшую, нежели планировалось, сумму (это и понятно – компании-партнеры несут убытки от задержек, и их надо компенсировать).

Мэр Берлина и глава наблюдательного совета Клаус Воверайт упорно продолжал делать вид, что все в порядке, что он тут ни при чем, что имидж Берлина не пострадал, и что вообще ходить по открытиям модных выставок интереснее, чем наблюдать за стройкой. Премьер Бранденбурга и второй глава наблюдательного совета Маттиас Платцек поступил еще мудрее – и просто спрятался в тень Воверайта, благо с медийной точки зрения скучный Платцек был менее раскручен, чем гламурный Воверайт. И вот – очередные новости. По последним просочившимся в прессу данным, открытие откладывается как минимум до 2014 – а то и до 2015 года!

Журналисты газеты Bild публикуют фотографии из отчета экспертов: весь аэропорт уже сегодня – это одна большая катастрофа. План аэропорта менялся во время строительства так часто, что вывески аварийных выходов указывают на стены! Покрытие пола уже сейчас пошло трещинами – строители, видимо, экономили на материалах и торопились. Но самое главное – планировщики полностью опозорились с расчетом пропускной способности аэропорта. Уже сейчас очевидно, что ни зона обработки багажа, ни залы для пассажиров не удовлетворяют требованиям берлинского пропускного узла. Аэропорт оказался мал для города – еще до своего открытия! А цена строительства этого позора выросла с предполагаемых 2,8 до 5 млрд евро.

Собственно, ждать открытия аэропорта можно было бы еще долго и спокойно – если бы этот проект был частной инвестицией. Однако речь идет о деньгах налогоплательщиков, которые с фантастическим упорством разбазаривают два социал-демократических чиновника: мэр Берлина и премьер-министр Бранденбурга. А пока деньги налогоплательщиков сладострастно тратятся, нет никаких оснований предполагать, что строительство аэропорта будет завершено – будь то в 2015, 2016 или даже 2020 году.


отсюда http://www.euromag.ru/euroblogs/126/28316.html



Бардак, как в каком-то Гондурасе..
Tags: livejournal, европа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments