da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner
da_pensioner

Как выучить иностранный язык за один год

Оригинал взят у parks_edu в Как выучить иностранный язык за один год
Оригинал взят у parks_edu в Как выучить иностранный язык за один год

Обещала рассказать, как я выучила норвежский и сдала Берген тест за один год. Рассказываю по этапам, схема работы подойдет и для других языков.



  1. Ищу разговорник (текст и аудио), учебник для начинающих и грамматику. Грамматику на том языке, который хорошо знаете.

- изучаете правила чтения. Если сложно запомнить, сверху карандашом надписываете, как правильно читать.

- набираете элементарный словарный запас: я, ты, мой, говорить, ходить, есть, где, когда и подобные.

- по грамматике разбираетесь с структурой предложения и как строить вопросы. Сначала только в настоящем времени.

- Из разговорника выбираете простые и нужные предложения: Где банк? Когда открывается магазин? Сколько стоит хлеб?

– Анализируете структуру и составляете свои предложения и вопросы по заданной схеме: Где почта? Когда открывается банк? Сколько стоит билет?

- То же самое с прошлым и будущим.

- Добавляем новых слов и упражняем во всех временах и лицах.

- Составляем небольшие диалоги и проигрываем разные ситуации.

Минимальный запас уже есть, с ним я и поехала в Норвегию.


  1. В семье, где я жила, на норвежском не общались. Поэтому мне нужно было искать собеседников. Сначала заводила разговор с продавцами, клерками на почте. Записалась в библиотеку, там общалась с библиотекаршами. Записалась в спортивный клуб и кружок по интересам. Английский здорово выручал на первых порах. Но я пыталась хоть пару предложений говорить на норвежском и проверяла понимают ли меня.

- в свободные минуты описываю сама себе что вижу вокруг, рассказываю свой день кошке.


  1. Потом начались курсы норвежского. Уровень был разным у всех, поэтому начали почти с нуля. Мне этого была мало, поэтому я задавала вопросы преподавателю, спрашивала рекомендации, что почитать и послушать, и активно общалась на переменках с продвинутыми студентами. Вскоре я поняла, что это не серьезно, и решила продолжить самообучение.

  2. В библиотеке в детском отделе попросила простенькие рассказы и аудио к ним. Отксерила текст. Лучше увеличить, чтобы было удобнее писать между строчками.

- перевела текст со словарем. Словарь надо брать нормальный, а не карманный. Если не можем найти слово в словаре, не паникуем. Разбираем предложение на «запчасти». Смотрим на порядок слов в предложении и пытаемся вычислить какая часть речи. Если существительное, отбрасываем окончание и снова ищем в словаре. Если прилагательное, отнимаем суффикс. Если не можем найти глагол, отбрасываем окончание или ищем в таблице неправильных глаголов. Все заметки: подлежащие, сказуемое, окончания и суффиксы отмечаем в тексте. Так легче вывести систему.

- Теперь пытаемся читать текст по абзацам, если сложно то и по предложениям. Потом слушаем аудио и делаем себе пометки. Где иначе произносят, чем вы думали, надписываем русскими буквами. Соединяем линией слова, которые произносятся слитно. Расставляем ударения, отмечаем паузы и рисуем подъем и спад интонации. Слушаем по многу раз один и тот же отрывок. Читаем медленно вслух, учитывая всю нарисованную схему предложений. Пытаемся повторять за актером в его темпе.

- Далее концентрируемся на содержании текста – слушаем только аудио этого же отрывка, и проверяем себя все ли нам понятно на слух.

- Пробуем пересказать о чем текст. Пусть в двух-трех предложениях. Теперь в разных временах.

- Выбираем и выписываем слова и выражения, какие понравились и сможете употреблять в речи. Практикуем на следующий же день.

Молодцы! Ничего, что долго и муторно. Зато все ясно и понятно и все раскладывается по полочкам. Потом пойдет быстрее. Сейчас мы закладываем базу.


  1. Работаем над учебником, разбираем дальше грамматику, набираем вокабуляр. Берем еще книг с аудио записями и текстом, и прорабатываем (см. п.4)

  2. Начинаем писать сочинения и пересказы. Очень важно, чтобы вам их проверяли и объясняли ошибки. Делаем работу над ошибками.

  3. Уже появились хорошие знакомые, поддерживаем разговор на разные темы. Любым поболтать с пенсионерами, греющимися на солнышке в погожий день. Используем любую возможность поупражняться в разговоре. Сами звоним по телефону, пусти даже текст поначалу написан на бумажке.

  4. Теперь берем аудио книги, текст которых вы хорошо знаете на русском. Я обычно советую «Алису в Стране Чудес», сказки Гримм или Андерсена. Нужно чтобы узнав буквально пару слов, вы знали какой это эпизод, что было и что будет дальше. И эту аудио книгу включаете фоном, когда что-то делаете дома. По нескольку часов в день (или сколько сможете). Потом себе пересказываете эпизод от имени Алисы, «лечу я как-то в кроличьей норе». От имени Кролика: «опаздываю, в прочем как всегда». И от имени Королевы: “Что твориться в моем королевстве!» Записываем особо удачные куски.

Продолжение в следующий раз. Добавляйтесь в друзья, комментировать можно в Фейсбуке.

Tags: европа
Subscribe

  • 2001 05 23 Cyprus

    2001 год, путешествие на Кипр. Из архива. Видео №7. Финальное. Афродита, раскопки, древности, мозаики, Пафос, снова Ларнака - пляж Макензи.

  • 2001 05 21 Cyprus

    2001 год, путешествие на Кипр. Из архива. Видео №6. Кипрские ночи. Начало экскурсии в Пафос (Лимасол, картошка, Афродита).

  • 2001 05 19 Cyprus

    2001 год, путешествие на Кипр. Из архива. Видео №5. Дороги. Пляж Макензи. Самолеты. Ларнака вечером. Пирс яхтенной гавани. Макензи - все ходят…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments