da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner
da_pensioner

Уникальная история последнего полета B-17 All American

Оригинал взят у westernstorm в Уникальная история последнего полета B-17 All American
Столкновение в воздухе 1 февраля 1943 года, между B-17 и немецким истребителем над районом доков в Тунисе стало одним из самых удивительных событий Второй мировой войны. Вражеский истребитель атакуя группу бомбардировшиков вышел из-под контроля (вероятно из за раненого пилота) и врезался в заднюю часть фюзеляжа B -17 под названием All American, пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом.

При ударе истребитель развалился, но оставил свои обломки в корпусе бомбардировщика. Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты бомбардировщика были полностью оторваны. Два правых двигателей заглохли, на одном левом была серьезная утечка масляного насоса. Вертикальный киль и руль был поврежден, часть хвоста была сжата почти полностью и держалась только на двух небольших частях рамы, радио и электрических и кислородные системы были повреждены. Разрыв фюзеляжа образовался в весь путь от хвоста до вершины башни стрелков, все кабели управления были разорваны, за исключением троса управления высотой который все еще работал, и самолет все еще летел чудесно!



Хвостовой стрелок попал в ловушку, у не было никакой возможности вернутся в  в центральную часть самолета. Стрелки использовали части немецкого истребителя и их собственные ремни парашюта для скрепления соеденений с хвостом который болтался и еле держался. В то же самое время пилоты пытались держать намеченый курс и удачно произвели бомбардировку.

Когда двери бомбового отсека были открылись поток ветра был настолько велик что откинул центрального нижнего стрелка в заднюю часть самолета. Другие члена экипажа передали ему веревки из парашютов и затащили обратно. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовой стрелком, хвост начало болтать так сильно что он начал отрыватся. Как оказалось вес был стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части и стрелок вернулся на свою позицию.

Чтобы уменьшить риск полного отрыва хвоста поворот назад к Англии должен крайне медленным и фактически охватывал почти 70 миль. Бомбардировщик был сильно поврежден, теряя высоту и скорость вскоре отстал от группы и подвергся атакам двух немецких истребителей. Несмотря на значительные повреждения самолета все стрелки были в состоянии ответить на атаки, и успешно отбили их. Два центральных стрелка были вынуждены высовыватся через отверстия в верхней части фюзеляжа чтобы прицелиться и стрелять из пулеметов. Хвостовой стрелок мог стрелять лишь короткими очередями потому что отдача сильно отдавала по корпусу хвоста и могло еще более усугубить ситуацию.

Союзные P-51 истребители перехватили All American когда он пересекал Ла-Манш и сняли эти фотографии в полете. Они сопровождали бомбардивщик взяв на себя радиобмен с аэродромом. У All American не осталось парашютов на всех членов экипажа, все приняли решение лететь вместе и попытатся сесть на аэродроме.

Через два с половиной часа после столкновения самолет вышел на посадочную глиссаду на растоянии более чем 40 км от аэродрома. Пилоты готовились к аварийной посадке но произвели нормальное касание и пробег на всех шасси.


Когда скорая помощь прибыла к самолету оказалось что ни один из членов экипажа был ранен. Никто не мог поверить что самолет еще может летать в таком состоянии. Весь экипаж спокойно вышел через дверь в фюзеляже и когда хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице вся задняя часть самолета рухнули на землю. Прочная старая птица сделала свое дело.

Вот еще более детальные фотографии самолета:
http://www.flickr.com/photos/18532986@N07/2842354672/
http://www.flickr.com/photos/18532986@N07/5744479445/
http://www.flickr.com/photos/18532986@N07/5744480321/
http://www.flickr.com/photos/18532986@N07/5745029100/
Спасибо happyrogger

Апдейт: да, перевод автоматический, исправляю ошибки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments