da_pensioner (da_pensioner) wrote,
da_pensioner

Португалия

Оригинал взят у edgun67 в Португалия
Быстрый взгляд случайного прохожего...

Мне говорят, что для того, чтобы журнал пользовался интересом, нужно писать короткие сообщения, с максимальным количеством фото. Мне это напоминает комиксы для умственно отсталых. Интерес людей с таким складом ума к моему журналу меня не волнует. Значит, по-прежнему, будет много текста :) Надеюсь, что среди читателей ЖЖ есть люди способные осилить несколько (десятков :) )страниц.

Итак, почему Португалия? Совершенно случайно получилось. Планировали отпуск, как и обычно, в Краснодарском крае. Мы два года подряд отдыхали в Широкой Балке, под Новороссийском, в пансионате, очень нравилось, чистое море, чистый пляж, мало народу, отличная кормёжка, плюс с другом еще успевал на подводную охоту и на обычную охоту съездить. Туда же и планировали. И уже почти взяли билеты. Но, как то разговаривая в Скайпе со своим представителем по Португалии, мы зацепили тему отдыха. Он и говорит, а чего не хочешь сюда? Сказал, что сам едет на юг Португалии, с семьёй, скинул ссылки на отель. Я показал жене и старшей дочери – долго не думали – едем! И как раз мой друг и заместитель,  Андрей приехал из отпуска в Крыму. Я ему сказал, что мы улетаем в Португалию, он тут же загорелся и тоже решил ехать с нами, без детей, лишь с женой, но не на 15 дней, как мы, а на 9, работать же, кто-то должен :). Связался с Сашей, он заказал и ему номер в той же гостинице. Компания собиралась приличная по размеру :)

Дорога туда:

Тронулись… От нашего города до Хельсинки порядка 1 000 километров. Летим через Хельсинки потому, что виза финская, годовой Шенген, на 180 дней, по 90 дней каждое полугодие. Чтобы не было проблем с получением визы на следующий год нужно, чтобы по штампам в паспорте посещений Финляндии было больше чем других стран. Надеюсь, что на следующий год сделаем себе двухгодичный Шенген, для жителей Карелии это проще теперь. Очень удобно иметь такую визу, можно ехать, куда хочешь без заморочек, но и определённые правила следует соблюдать. Обычно мы в Финляндию зимой ездим, на горных лыжах кататься, а вот летом всё по другим странам мотаемся, так, что чем больше финских штампов в паспорте – тем лучше, поэтому и летим через Хельсинки. Да и дешевле лететь чем из России, что тоже имеет значение, особенно на такую компанию, как наша.

Билеты на самолёт Хельсинки – Лиссабон – Хельсинки – 1 600 евро на 4 человек (я, жена, старшая дочь, 13 лет и младшая дочь, 3.5 года).

Решили заехать по пути в Питер, остановится в гостинице принадлежащей одному и участников нашего форума (www.edgun.ru/forum), с детьми погулять по Питеру и съездить на Диво-Остров. Гостиница на Невском, дом 139,  всё порадовало, большая комната, дополнительную раскладушку поставили для ребёнка, Wi-Fi бесплатный. С учётом того, что я как владелец компании ЭДган получил именную скидку, цена на номер была тоже сладкая – 2 000 рублей с 8 вечера до 8 вечера. Обычная цена 3 600 рублей за этот номер. День в Питере провели хорошо, детям понравилось на Диво-Острове. Вечером выдвинулись к границе. В районе Выборга встретились с Андреем и Машей, они ехали сразу из Сегежи.

Русскую границу проскочили за 7-8 минут. Таможенного досмотра машины не было, когда я спросил у погранца «А таможенный досмотр?!», он удивлённо посмотрел на меня и ответил «А зачем?!». Действительно, а зачем :)  Русскую границу проходить стало совершенно замечательно, они работают всё быстрее, мозги крутят всё меньше и зачастую русских проходить уже проще чем буржуев.

А вот на финской стороне нас ждал неприятный сюрприз – очередь машин на 30, а мы на это как-то не рассчитывали, избалованные быстрыми проходами границы в Костомукше. Боялись, что на самолёт опоздаем, но всё обошлось, примерно через 45 минут прошли и финнов и поехали до Хельсинки.

Где-то на полпути увидели, что все машины останавливаются. Попали на полицейский рейд, который они проводят в произвольном месте и в произвольное время. Выглядит это так, останавливаю ВСЕ машины подряд, полицейский в перчатках только успевает менять мундштуки на алкотестере и проходит по машинам, заставляя всех водителей дуть туда. Минут 15 вся операция длится, потом они снимаются с этого места и все уезжают. Никто не знает где и когда нарвёшься на такую проверку. Алкашей, полагаю, должно дисциплинировать, надо бы нам, в России, такой опыт тоже перенимать, а то уж больно много дегенератов пьяных за рулём на наших дорогах.

Полицейский, увидев русские номера, здоровается по-русски, что уже симптоматично :) Вежливые, приветливые, но настороженные, какими и должны быть, на мой взгляд. Показательно, когда мы из Швеции ехали в Данию, то остановились в Мальме, буквально на пару часов, дождаться рассвета, чтобы пройти мосты в Данию засветло (очень уж они красивые), прикорнули в машинах на стоянке супермаркета. Проснулись от того, что в окно стучал полицейский. Вежливо попросил документы, вежливо поинтересовался почему мы тут спим, вежливо сказал, что так не принято и ночевать лучше прямо у моста, там есть специальная стоянка. Всё это время его напарница стояла а в 5-6 метрах, у своей машины, за открытой дверью машины, полицейский, который с нами разговаривал НИ РАЗУ не перекрыл ей возможную линию огня. То есть в случае если бы мы были преступниками, и вздумали бы применить оружие, то у них было бы достаточно шансов отбиться. А вот с нашими всё по-другому, останавливают тебя за скорость, на трассе, сажают на заднее сиденье у себя в машине и делай с ними, что хочешь :) Поэтому я и говорю, что когда припрёт, у меня сразу же будет оружие, пусть парни его пока потаскают :)

В аэропорт приехали за час до объявления посадки. Машины кинули на стоянке в аэропорту.  С 17 августа по 2 сентября стоянка нам обошлась в 161 евро, то есть по 400 рублей за сутки, цены Пулково, по сути. Прошли регистрацию, тётка на стойке была любезна и на мою просьбу по возможности дать три места на двух человек, чтобы мелкая могла спокойно поспать, поковырявшись у себя в компе так и сделала. Молодец! Летели по 2 человека на три места, дети более-менее легли и поспали, хотя старшая, при её 165 см не сильно то могла вытянуться. Лететь 5 часов, несколько утомительно, мы привыкли, что везде добираемся в среднем за 3 часа. Летели Португальской компанией TAP, я специально подбирал рейсы, чтобы без пересадок в Европе, не  люблю пересадки.

Сверху забавно было видеть, что в Испании ветряки стоят чуть ли не на каждом пригорке, мало-мальски пригодном для этого, а вот в Португалии они еще редкость, как и в России.

Так же в Португалии редко можно увидеть солнечные батареи, хотя, казалось бы, им вообще грех не пользоваться дармовщиной, а поди ж ты… В Германии на каждом сарае они налеплены, а там с солнцем куда хуже.

Самолёт ОЧЕНЬ низко идёт над Лиссабоном, бедные люди, которые живут в этих домах.

Прилетели в Лиссабон примерно в 9 утра. Нас встретил Александр (мой представитель по Португалии и Испании) с семьёй. Пошли брать машину, которую я арендовал за месяц до этого за 400 евро на две недели. Аренду машины делал через Интернет, и обнаружили странную вещь. Сидим с Саней в Скайпе, он нашёл машину в Португалии, кидает мне ссылку, говорит, что 400 евро за всё. Я открываю ссылку и вижу не 400 евро, а  450 евро. Подробно про это тут: http://edgun67.livejournal.com/14357.html

На получении машин попали в жуткую очередь, стояли часа два. Как и обычно я не могу без приключений на ровном месте. Надо было дать им карточку, чтобы они могли заблокировать сумму на случай проблем с машиной. С ужасом осознаю, что свои карточки я оставил в русском паспорте, который, повертев в руках, бросил в бардачок в машине, на стоянке в аэропорту в Хельсинки, с мыслью «А нафига мне русский паспорт там?!». Попадалово! Хорошо, что с собой всегда денег по карманам распихано, насчитал порядка тысячи евро, уже неплохо. Хорошо у жены кредитка с собой оказалась, её принесли в жертву :) Наличку берегли, как НЗ, а платили по возможности везде кредиткой. По деньгам проблем всё же не было, у Андрея тоже была карточка, её дербанили по полной программе .

Так как я не брал страховку на случай косяка с моей стороны (я аккуратный водитель), то заблокировали на карте сумму в 1 200 евро, плюс еще детское сиденье за 80 евро. Кстати, Андрей тоже захотел взять машину, ему в аэропорту за такого же класса машину на 9 дней выкатили 1 200 евро! А чего, говорят, машин нет, желающие есть, отчего бы не заработать! Честно и откровенно. Поэтому всегда бронирую машину заранее. Машина удобнее в том плане, что до места доезжаешь без проблем, и обратно тоже, не нужно пользоваться общественным транспортом, что и неудобно и не сильно дёшево, да и на месте на машине удобнее. Мы за две недели порядка 900 км накатали. То есть 400 евро машина, 80 евро кресло детское, и две заправки по 1.75 евро за литр (топливо дороже, чем в Финляндии или Германии), всего 70 литров – 122 евро, итого 600 евро за две недели автономности.

SEAT IBIZA, небольшой седанчик, бензин 95, слабенький движок, коробка механика. Себе не стал бы брать такую, дохленькая и маленькая. Запихнули туда два чемодана, наш и Андрея с Машей, они сели в машину Александра и двинулись в Альбуфейро, это около 250 км на юг от Лиссабона. Так как сильно устали, то решили ехать по автостраде платной, за 200 км заплатил 20 евро, скорость ограничена 120 км/час, но бОльшая часть народа поливает порядка 140 км/час, что вполне комфортно. А вообще превышение на 9 км/час не смертельно, а вот на 10 км/час уже без зазрения совести остановят и оштрафуют. Но, похоже, что на платных дорогах закрывают глаза на это.

На выезде из Лиссабона проезжали через вантовый мост, Саша говорит, что самый длинный в Европе, выглядит красиво, не так шикарно, конечно, как мосты из Швеции в Данию, но всё равно впечатляет.

По пути остановились выпить кофе. Я кофе вообще не признаю, как напиток. Мне запах нравится, а вкус совершенно нет. Но Саша утверждал, что в Португалии лучший кофе во всей Европе и я согласился попробовать. Действительно понравилось, хотя я не стал фанатом кофе, но, по крайней мере, не вызвал отвращение, как в других местах.

Выехали из Лиссабона, было около 20 градусов тепла, когда подъехали к Альбуфейро было уже 33 градуса. Вроде бы как не очень и жарко, но сгореть на солнце можно очень легко. Температура за время отпуска скакала от плюс 20 до плюс 38. Несколько дней было плюс 36-38, очень жарко и некомфортно, плюс 20 по утрам, но быстро всё прогревается. Нормальная температура порядка плюс 30, это оптимально, не холодно и не жарко.

Дорожное движение в Португалии обычное, правостороннее, стандартные знаки. Но нестандартная разметка, осевая, пешеходные переходы не просто нарисованы на асфальте, они сделаны в виде вделанных в асфальт полосок, такого же серо-чёрного цвета, как и асфальт, примерно на 10 мм приподнятыми над поверхностью, то есть колёсами их ощущаешь всегда, а вот глазами, с непривычки, увидеть трудно. Мне это не понравилось.

Вот как это выглядит. Кстати, на фото виден номерной знак на машине передо мной. Обратите внимание на правую часть, желтым цветом закрашенную. Это дата изготовления автомобиля, вверху год, внизу месяц. В обязательном порядке на всех номерах отображается. В других странах ЕС я такой фишки не видел.

Светофоры почти везде старые, не как у нас теперь светодиодные, а еще ламповые, то есть на солнце их видно плохо, поэтому нужно быть аккуратным. Стоило мне лишь раз проехать на красный (стрелка поворота налево, при совершенно пустой встречке), как сзади тут же нарисовалась полицейская машина, шла за мной, подождали пока я пошёл на разворот, остановили. Вышел полицейский, по-португальски сказал, что я мудак, поворачивать на красную стрелку нельзя, а нужно ждать зелёную. Хоть я по-португальски знаю лишь «спасибо», но понял всё и сразу, видимо у меня врождённая способность к языкам :) Документы не проверял, махнул лишь рукой, чтобы ехал, типа, чего с вас, туристов полоумных взять… Народ на дорогах спокойный, предупредительный и учтивый. Никто не быкует, не спешит, ОЧЕНЬ редко сигналят и то делают это с некими извинительными нотками. Но вполне себе могут тебя подрезать, лишь улыбнуться в окно и выставят раскрытую ладонь, типа «Извини дружище!». Как-то шли от пляжа по дороге, сзади ехала машина, ждала пока мы её увидим, Саня сказал, что она так бы и ехала, пока мы бы сами дорогу не освободили, без сигнала. А когда машина мимо нас проехала водитель нас поблагодарил, что мы его пропустили на ЕГО дороге :) Кстати, рекомендую внимательно смотреть, нет ли знака запрещающего парковку в том месте, где вы оставляете машину, а то блокиратор на колесо прилетит быстро и незаметно, потом будете машину выкупать :)

Тонировка как и у нас, либо нет вовсе, либо только задние стекла. Можно сделать и передние и лобовое, но только в специально аккредитованных мастерских, стоимость порядка 490 евро.

Вдоль дорог как у нас картошку, продают апельсины, от 2 до 3 евро за приличную такую сетку, там килограмма 3-4. Апельсины очень вкусны, мы брали и сок делать и просто кушать. Кстати в кафе или ресторане если заказываешь сок апельсиновый он свежевыжатый по умолчанию.

Кстати, про язык. С дочкой решили, что выучим хоть пару сотен слов по-португальски, чтобы маму удивить. Скачал самоучитель португальского, из инета, так как с дочкой часто ездим на машине на дальняк, то решил, что лучше машины места нет. Включили в очередной поездке… Мда, на втором уроке выключили. Язык ни на, что не похож, когда я учил шведский, было легко, это смесь английского и немецкого, на шведский похож норвежский и датский. Когда учил финский, то слышал с детства знакомый язык, но португальский выбивается и всего, что я до этого знал. Похож на испанский, но другой. В общем, решили, что учить не получится :) А приехав в Португалия я не мог отделаться от ощущения, что слышу русский язык. К примеру стою в магазине, расслабившись, фоном слышу разговор людей, «О», думаю «Русские!», прислушиваюсь – португальцы. У дочки такое же ощущение, ей тоже в португальском слышится русский. То есть по произношению он очень схож с русским, по звукам. По радио это особенно заметно, в машине постоянно радио местное работало. Так вот у меня создавалось полное ощущение, что это радио на русском языке, по интонационным, эмоциональным, фонетическим окраскам. Даже реклама похожа :) Особенно когда таблетки рекламируют или то, что никому не нужно, впарить надо, быстро, быстро, скороговоркой проговаривают либо о побочных эффектах, либо «проконсультируйтесь со специалистами». Потом уже я стал находить похожие слова с английского. В общем, теперь думаю, что португальский выучить можно, не сложный язык.

Люди в Португалии добродушные, неторопливые и расслабленные. Это видно везде, обслуга в отеле, официанты в ресторанах, продавцы в магазинах. Ну, а чего, народ живёт в тёплом климате (во многих домах даже отопления нет), жизнь не очень дорогая, чего напрягаться то? Во всех присутственных местах, где только есть возможность образования очереди стоят аппараты с номерками и подойти куда-то можно лишь имея номерок на руках. Удобно, даже в магазинах такие же правила. К примеру в отделе морепродуктов две тётки работают, а желающих много, берёшь номерок, смотришь сколько человек перед тобой и спокойно отходишь забивать корзинку другими продуктами, потом возвращаешься и берешь в этом отделе, что нужно.

Приехали в гостиницу. Гостиница OURA ESTRELA, 3 звезды. По сути это апартамент. Две спальни, кухня, два балкона, ванная, туалет. Мы и стараемся брать именно апартаменты, с кухней, так как не всегда за границей в ресторанах можно найти адекватную еду для нашей младшей (простую, крестьянскую, без специй). Поэтому проще готовить самим для неё. Гостиница нормальная, во дворе хороший бассейн, вернее два, один для детей, глубина 0.7 метра, другой для взрослых, глубина от 1.5 до 3 метров. Отличный газон, лежаки, душ. Стоянка для машин на заднем дворе, въезд через шлагбаум по коду.

Вход в гостиницу через двери, закрываемые на ключ, ключи у постояльцев есть. В гостинице живут и просто люди, владельцы квартир. Как мне сказали, цена двухкомнатной квартиры, типа нашего номера порядка 100 тысяч евро. На мой взгляд, дороговато, но объяснили это тем, что это рядом с океаном (10 минут пешком) и есть свой бассейн, а это тут ценится. С другой стороны зашёл в местное агентство недвижимости – квартирки от 200 до 700 тысяч евро, Португалия не дешевая страна. Это видно и по ценам на продукты, на топливо, на услуги. Средний ужин в ресторане на 4 человек порядка 50-60 евро. Но кормят отлично. Сравнивали цену на мясо/рыбу/хлеб – похоже на наши цены, что-то чуть дешевле, что-то дороже. Фрукты подешевле, рыба так же, хоть Португалия и на берегу океана. Правда, всё свежее. Мы брали креветки домой, продаются упаковками по 2 кг., цена от 8 до 14 евро за кг.  в зависимости от размера. Креветки уже сразу варёные, их варят прямо на судне после вылова. Подаются холодными, вкуснотища!!!

Мы обычно ужинали в ресторане у себя в гостинице, на улице. Там повар русский, Платон, из Краснодара, отличный парень и отлично готовит. Говорит, что уже нет смысла жить в Португалии, повар его квалификации в России столько же зарабатывает :) Вообще русских много, в начале двухтысячных Португалия была единственной страной ЕС где можно было получить гражданство лишь на основании контракта на работу. Чем многие и пользовались. Вот наш ужин в ресторане, большая компания, приятные разговоры, отличная еда.

В бассейне мы проводили достаточно времени. Младшая в детский практически и не заходила, всё во взрослом. Мы в Питере, в магазине «Открытое море» купили ей ласты, настоящие, с клипсами натяжения, с пластиковыми лопастями. У меня заняло меньше 5 минут на объяснение ей как работать ногами в ластах и она сразу же поплыла. То есть спокойно бассейн поперёк переплывала, а если напрягалась то и вдоль. При этом либо плывёт под водой, выныривая лишь для того, чтобы набрать воздуха (старшая у нас так плавала в её возрасте), либо постоянно голова на поверхности, силы движения в ластах хватало, чтобы она без труда держалась на воде. Да и без ласт научилась плавать, правда недалеко, судорожно, но бассейн поперёк проплывала (метров 10).

Забавный случай был, мы сидели на лежаках, болтали, краем глаза смотрели за Анькой, как она прыгала в бассейн и выплывала обратно. Прыгает в очередной раз, боковым зрением смотрю, несётся тень, прыгает в бассейн. Парень молодой, португалец, увидел, что ребёнок «тонет» и кинулся спасать. Спас! Мы переглянулись, поблагодарили, сказали, что она умеет плавать, португалец засмущался.

Купались и на океане, который, конечно же, поражает. Да, можно сказать, что он меня поражает, лишь потому, что я знаю, что это океан, а не море или озеро, может оно и так, но всё же есть какое то ощущение силы и мощи, чего я не чувствовал в море. Вернее тут другое ощущение. Вода прохладная, причём на одном и том же месте сегодня может быть тепло, так, что из воды по часу не вылезаешь, а приедешь туда завтра – более пяти минут в воде не выдерживаешь, ноги сводит. Компьютер дайверский показал температуру 17 градусов, не очень тепло. Но, реально, думаю, что в районе 20-22 градусов. Купаться можно, освежает, но вот торчать в воде безвылазно как то не хочется :) Почти всегда волны. Очень здорово на них качаться. Купили доску, типа серфинга, но маленькую, пенопластовую. Старшая ложилась на доску, я вставал рядом, ждал хорошую волну и толкал её по волне. При удачной волне и правильном выборе времени толчка она с хорошей скоростью катилась до самого берега, метров 20-30. Потом и младшая освоила эту развлекуху.

Пляжи шикарные, я вот не люблю песчаные пляжи, грязно на них, но тут совсем всё по-другому, пляжи чистые, на самом деле чистые. Песок изумительный, как в часах песочных, ровный, мелкий, чистый, светлый. В том же Египте песок совсем другой, грязный и не красивый. В общем, и песчаные пляжи могут быть хорошими. И протяжёнными, они тянутся по всему побережью, десятками и десятками километров.

До океана пешком от гостиницы было 10 минут, но там камней было много, неудобно. Поэтому мы ездили на другие пляжи, километров за 10, так за 20 минут наша младшая успевала уснуть так, что не добудиться!

Еще я прочитал про возможный дайвинг в Португалии, как раз в этих местах. Нашли тут дайвинг-центр, вот этот http://indigo-divers.pt Маленький, свой микроавтобус, видавший виды. Снаряга на прокат за 15 евро комплект. Но у  нас были с собой костюмы, ласты, ботики, регуляторы и маски, нам нужны были лишь БСДшки и баллоны. Дайвинг 75 евро с человка за 2 дайва. Еще вымучили с нас по 5 евро за найтрокс (хотя он нафиг не нужен был). Жена меня еще ругала, что мы полотенца забыли взять, мол, как это между дайвами загорать будем! Ага, блин, загорать! Решили поехать на рек-дайв, там какая то посудина на глубине 35 метров валяется. Второй дайв на второй рек, порядка 10 метров. Поехали.

Из Альбуфейро надо было ехать до Лагоша, примерно час с небольшим. Приезжаем в бухту, всё так красиво, яхты, боты и прочие прелести морской жизни.

Выгрузились, смотрю, гиды костюмы натягивают. Я к ним, мол, а чего не на боте, а они отвечают, а там неудобно, мы сейчас оденемся, снарягу в зубы и на бот. Избалованный дайв-сервисом Египта и Мальдив я был несколько ошарашен. Как это, спрашиваю, на себе до бота всё потащим?! Ага, отвечают довольные гиды! Вашу ж мать! Кто бы сразу сказал в гробу я видел такой дайвинг. Хрен с ним, думаю, дотащим. Одели костюмы (любезно дали нам воды и шампуня в дайв-центре уже Лагоша). Взгромоздили снарягу и пошли. Иду, смотрю, где, думаю, дайв-бот… И охреневаю от того, что народ заворачивает в обычному «зодиаку», которых под две штуки на любому уважающем себя дайв-боте в Египте. Ну, чуть побольше чем там, но тем не менее, обычный «зодиак», то есть резиновая лодка с пластиковым дном. Зашибись! Полотенца, полотенца, какой, нафиг, позагорать, там сесть негде! Хрен с ним, подписались – едем. Ехали минут 25. Пришли на точку. Ну, думаю, будет брифинг, объяснения, про течения, другие особенности и нюансы, как положено. Угу, как будто до этого не было ясно, кто к чему… Брифинг был таким «Держитесь за верёвку и идите вниз, а на дне корабль»  И все… Выбросились с бота. Поплыли к бую. У буя собрались все, человек 6 нас было. Всё ОК? Ага! Пошли вниз. Я пропустил жену вперёд, чтобы смотреть, как она идёт и пополз на ней. Вода холодная, я в открытой поре, 6 мм, мне еще терпимо, жена в закрытой, 7 мм, ей холодно. Компьютер показывает 17 градусов. Видимость максимум 3 метра, муть, взвесь, не понятно, что. Вода зелёная, на самом деле, это не неправильный баланс белого на камере – зелёная. Я как то привык к голубой, зелёная смотрится диковато. Сразу же в голове ассоциации о подлодках, войне на Атлантике, именно в такой воде я её себе и представлял, в зелёной и холодной :)

Упали на 35 метров, почти ничего не видно, ржавое корыте на дне. Вот на Эльмину в бухте Хургады опускались, те же 35 метров, но там интереснее намного, видимость лучше, и корабль интереснее. А тут ни о чём. Поднялись, сидим в «зодиаке», везут на следующий сайт. Ни расслабится, ни прилечь, костюм снять – холодно, ветер и брызги от волн, в костюме жарко, на солнце же сидишь открытом, в общем, дискомфорт полный.

На следующем брифинг такой же, ни о чём. Нырнули, по верёвке ушли на 8 метров, сделали два круга вокруг бота, жена показывает, что замёрзла, и действительно, смотреть не на, что, чего мучатся, пошли наверх…

Все вылезли, поплыл обратно, и тут чих-пых, движок стуканул. На малых оборотах ползли до бухты 2 с лишним часа, по пути нас просили о помощи 4 человека на резиновой РОЗОВОЙ :) лодке, у них бензин кончился, но мы не взяли их на буксир, сами еле телепались. А потом еще обратно в Албуфейро ехали больше двух часов, пробки и светофоры. В общем либо в Португалии дайвинг говно полное, либо нам просто не повезло. Больше даже желания не было что-то там искать и пробовать. И ежели вы решитесь на дайвинг, будьте ОЧЕНЬ аккуратны в выборе и дайв-центра и того, что они предлагают.

Пока мы с Людой плавали, ребята съездили на пещеры. Это поездка на катамаране, большом, в сторону пещер, а там пересаживались на маленькие лодки и уже плавали по пещерам. Мы были на дайвинге где-то рядом и с «зодиака» видели эти пещеры. Красиво…

Сами городки и деревни яркие, разукрашенные, Лиссабон тоже весь цветной, посёлки в складках гор все разноцветные, очень красиво.

В районе Албуфейро есть несколько аквапарков. Мы съездили в 2. Вроде бы всё хорошо, но ОЧЕРЕДИ!!! Это просто катастрофа, вот никакого желания туда ехать еще раз нет совершенно. Особенно сравнивая с аквапарками в Финляндии или Германии.  Детям, безусловно, интересно, а вот взрослым не очень, хотя я люблю на горках покататься. Есть там и обычные аттракционы. Вот несколько видео оттуда. На одной горке я поехал с младшенькой, изгиб трубы был такой, что меня подкинуло и перевернуло, Аня оказалась подо мной, я как мог выставил локти, чтобы на неё не упасть и сразу же перевернулся обратно. Она при падении ударилась губой, на видео видно кровь, заплакала, но потом быстро, как и обычно, успокоилась.

Ездили и в дельфинарий, вернее он называется zoomarine – то есть морской зоопарк. Съездили туда. Это сочетание аквапарка и различных бассейнов, где морские львы, дельфины, вольеры с птицами и так далее. Как и обычно жуткие очереди везде, это сильно раздражает. Но вот шоу с дельфинами дюже понравилось, они такие прелестные. Перед шоу был заводила, забавный малый, зал разогрел хорошо:

А потом уже само шоу. Дельфины умнички, такие позитивные. Разумеется, мы не смогли удержаться от того, чтобы с ними не поплавать. К сожалению, минимальный возраст для плавания – 6 лет. Поэтому Аня не попала, о чём сильно переживала. Я предлагал жене плавать с Машкой, но она сказала, что посидит с Аней, а пусть мы поплаваем. Цена на человека 146 евро. Запускают группами по 6 человек, общее время плавания не превышает 10 минут, разделенного на всех. То есть реальный контакт с дельфином каждому не более 1 минуты. Но забавно и приятно. Они очень позитивные, не пожалели, что деньги потратили :)

В Португалии есть еще коррида. Не как в Испании, быка не убивают, а просто дразнят и гоняют. Сакральный смысл сего представления для меня оказалось загадкой. Александр, который прожил в Португалии более 10 лет рассказал, нам про эту корриду, в его исполнении это звучало и выглядело куда более интересно, смешно и забавно. А самое главное всю их корриду он сумел изобразить за 3 минуты со всеми подробностями :) К сожалению, снять я это не догадался, было бы намного познавательнее, поэтому смотрите то, как это выглядит в реальности:

Заехали и к одному из моих клиентов. Он живёт в Фаро, это всего в 30 км от Альбуфейро, у него, по его мнению, что-то было не так с винтовкой. Тут же всё разобрал/собрал, вышел на улицу отстрелял 3 раза по 5 выстрелов,  пуля в пулю, после чего клиент понял, что нужно просто учится стрелять, а с винтовкой всё в порядке :)

Ребята уехали на неделю раньше нас, вот тут мы прощальный ужин делаем:

Компанией отдыхать веселее. А последующая неделя для нас стала уже рутиной, завтрак, с утра бассейн или на целый день в аквапарк или после обеда на океан.

Обратно выехали из гостиницы примерно в 4 вечера, хозяйка любезно позволила нам остаться после 12, так как наш самолёт был лишь в 10 вечера. Сначала поехали по бесплатной, национальной, дороге. Но потом вернулись на автостраду, так как по националу очень неудобно ехать, постоянные населённые пункты, ограничения скорости и так далее. По автобану ехать удобнее. Приехали в Лиссабон примерно в 7 вечера, без труда нашли аэропорт, как и в любой Европейской стране указателями всё грамотно обставлено и заблудится трудно, чего не скажешь о России, с чем, буквально через 20 часов мы столкнулись. Кстати, везде, где мы ездили на ЛЭП на проводах установлены большие красные шары, это сделано для обозначения проводов для пилотов малой авиации, которой  в Европе и в Португалии в частности, полным полно. Над Альбуфейрой постоянно кружат маленькие самолёты и по 2 и по 3 бывает за раз, таскают рекламу, катают людей, в общем, трафик в воздухе оживлённый. Жду не дождусь когда в России небо откроют, хочу самолёт взять, на поплавках, строю дом рядом с водой, отлично можно было бы прямо у берега парковаться…

Если в Германии машину просто кидаешь с ключами на стоянке, то тут вышла девушка, проверила машину на предмет наличия топлива, царапин и прочего, и лишь затем подписала бумагу, что всё нормально.

Зашли в аэропорт, прошли регистрацию, как и предвидели у нас возникла проблема с чемоданом, он весил 36 кг, при допуске бесплатно 23 кг. и за дополнительную плату 32 кг. Вытащили две пары ласт, стало 32, но заставили доплатить 40 евро за перевес. При вылете из Хельсинки было тоже самое, но тётка просто махнула рукой и пропустила без доплаты.

К сожалению, самолёт был битком забит и выделить дополнительные места для сна детей не представилось возможным. Самолёт был забит русскими. Причём ощущение от попадания на Родину начались еще в зале ожидания, три или четыре молодых парня, бухих, разумеется, вели себя чрезвычайно шумно, не без мата. У меня жена как раз с дочками ушли прогуляться. Уродам я сообщил, что когда мои дети и жена вернуться я очень надеюсь, что не услышу от них ни слова мата, а то я сильно расстроюсь. Они зашикали друг на друга, да, да, да, это же дети... В общем, мрази бухие. Пьяных людей вообще не переношу, многие из них становятся глупыми, шумными, тупыми.

В самолёте поспать не удалось, как то не примоститься было. Летели, практически, 5 часов, покормили хорошо, заметно лучше, чем в при полёте туда (кстати, на импортных авиарейсах столовые приборы при кормёжке металлические, на наших пластиковые, очень неудобно ими кушать. Единственный раз я видел металлические приборы на рейсе Трансаэро, когда летел на Мальдивы и обратно, но там я был в бизнес-классе, не знаю как было в эконом. И контроль перед посадкой за границей куда менее жёсткий, по крайней мере НИГДЕ не заставляли снимать обувь, что меня в наших аэропортах жутко раздражает, по возможности иду через рентген). Прилетели в Хельсинки в 6 утра, за окном дождь, но не холодно, около 12 градусов. Забрали машину со стоянки (всегда проблема с тем, чтобы запомнить место, где её оставляю, ходим-бродим, ищем по 10 минут :) ) и тронулись домой. Решили поехать не через Питер, как обычно, а через Сортавалу. Зря мы это сделали. Дорога в Финляндии до Вяртселя просто утыкана камерами, и разогнавшись всего на 5 км/час больше нормы тут же получаешь вспышку фотокамеры в лицо, заразы! Я попался на одной камере. Много населенных пунктов, постоянно скорость сбрасываешь. Больше там не поедем.

Границу прошли быстро, на финской стороне даже из машины выходить не надо было, документы прямо в окно подаёшь пограничнику. На русскую подъехали, очередь машин 30-40, расстроились, а потом смотрю, тётка машет, чтобы мы на свободную полосу вставали, а там вообще никого. Подъехали ближе поняли, в чём дело – в очереди все финны, их мурыжат, а русских по отдельной линии пропускают быстро, за 5 минут всё прошли. Выехали в России и тут осознали, что со знаками у нас туго, вот стоим на развилке, направо Сортавала, налево Олонец, ну, знаю же, что из Петрозаводска через Сортавалу ездят в Финляндию и поехал в Сортавалу, а оказалось, что надо было ехать на Олонец! Вернулись, 30 километров крюк. По пути заехали в Петрозаводске, к сёстрам жены, поэтому домой вернулись уже поздно, после 23:00, но зато ДОМА!!!!